Содержание

Соразвитие и экспорт развития

Ведущим принципом новой большой страны должен стать принцип совместного развития (соразвития) не только всех государств новой единой большой страны, но и любых государств мира, желающих становиться союзниками нового евразийского интеграционного объединения.

Принцип соразвития означает, что интеграция двух или большего числа стран должна осуществляться за счет реализации общих для них проектов совместного развития и создания нового общественного богатства и сверхстоимости, а не на основе перераспределения существующих активов, то есть уже имеющихся благ и источников богатства.

Иными словами в интеграции надо начинать не с дележа имеющейся жилплощади, а со строительства нового совместного «верхнего» этажа, участие в котором и должно задавать действительный формат интеграции в целом, в том числе и принципы аккумуляции в интеграционном образовании уже имеющихся у стран ресурсов.

Принцип соразвития позволяет выдерживать общую консолидированную линию на создание новой экономики развития. Это реализация крупных проектов развития, строительство новых инфраструктур, формирование новых практик и принципиальное усложнение существующих практик с выходом на новый мировой и выше мирового уровень качества жизни всего населения. Только в этом случае у интеграции будут осязаемая цель и соответствующая перспектива.

Более того, принцип совместного развития (соразвития) и проекты совместного развития должны быть положены в основу новой стратегии опережающего развития Российской Федерации и дать основу для смены её социально-экономической модели, что позволит России в полной мере выступить лидером на постсоветском пространстве.

Принцип соразвития вытекает не только из желания уважать взаимные интересы и стремления к «политкорректности». У интеграции всегда будут противники, и не стоит питать иллюзии относительно того, что интеграционный проект устроит всех в равной степени и сразу. Соображения бесконфликтности важны, однако основной смысл принципа соразвития — в конкретизации цели интеграции и уточнении того правильного мнения, что успех интеграции зависит от заложенных в её основу принципов и точности формулировки целей.

В ситуации приближающейся глобальной катастрофы налицо острый дефицит в мире компетентных фигур и экономистов, которые могли бы хотя бы гипотетически предлагать какую-то серьёзную альтернативу тому, что происходит. И это действительно страшная ситуация.

Например, в США в ходе недавней дискуссии между администрацией президента и парламентом Обама и республиканцы предлагали две, казалось бы, противоположные, но абсолютно бессмысленные модели.

Либо «снижение социальных расходов» — та людоедская модель выживания элиты за счёт массы населения, которую в России как раз продолжают навязывать неолибералы (например, В. Мау и Я. Кузьминов), доктрина которых кардинально расходится с позицией, занятой в ходе предавыборной кампании В.Путиным, а в США — республиканцы. Либо повышение налогов на бизнес, соответственно, с разрушением бизнеса и качественных рабочих мест для населения, что предлагают демократы и пришедшие к власти левые во Франции.

При создании новой большой страны будет сделана ставка на принцип соразвития через реализацию сквозных проектов развития, которые только и способны создавать стоимость и сверхстоимость — а значит, и «накормить» население. Бесперспективные модели прошедших 20 лет следует оставить в прошлом.



<< На главную | Следующий раздел >>